ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Профессиональная подготовка будущих педагогов к исследовательской деятельности является комплексной и многоаспектной. Анализ научных источников позволяет выделить следующие аспекты рассмотрения исследовательской деятельности педагога. В частности, исследовательская деятельность педагога определяется как органическая составляющая его профессиональной деятельности (Н. В. Кузьмина, М. М. Амрелова, В. И. Гинецинский) как деятельность, которая влияет на развитие профессионализма и служит средством этого развития (Г. Т. Кловак, Б. Е. Андюсев); как связующее звено между теорией и практикой, отсутствие которой разрушает всю систему отношений, сдерживает развитие как теории, так и практики (В. С. Безрукова); как деятельность, которая может существовать самостоятельно, а может проявляться как особая сторона других видов деятельности и функций педагога, в частности обусловленных требованиями рынка труда (Т. Д. Мишковский) как деятельность, которая является функцией педагога и признанной формой реализации его творческого начала (А. И. Щербаков, П. П. Горкуненко, В. А. Сластенин, А. Г. Кудрявый).
Сейчас информационно-коммуникационные технологии находят довольно широкое применение как в практике учебно-воспитательного процесса, так и в педагогике как науке в целом. Процесс информатизации всех сфер жизни общества, которое стремительно развивается, позволяет поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской деятельности педагога. Однако освещение вопросов использования потенциала средств информационно- коммуникационных технологий, о чем свидетельствует анализ психолого-педагогических источников, недостаточно реализован в исследованиях ученых.
Целью работы является освещение путей использования средств информационно- коммуникационных технологий в исследовательской деятельности учителя. Изложение основного материала исследования. Определение исследовательской деятельности основывается на толковании понятия деятельности, которая является «системой, имеющей строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие »[3, с. 65]. В структуре деятельности ученые выделяют следующие составляющие: потребность, мотив, цель, условия достижения цели, действия, операции [3], но отмечают, что исследовательская деятельность, как особый вид деятельности, требует наполнения ее компонентов содержанием, присущим именно этой деятельности [1].
Другие статьи по теме:
- Подготовка учителей к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности- Внедрения личностно-ориентированных технологий
- Базовые сведения об internet и web
- 8 основных тенденций на рынке встраиваемых систем в 2011 году
- Пример работы с интерактивной компьютерной моделью
Добавить комментарий: