Получите консультацию по форме обратной связи

подписка на RSS | 1452 Подписчика


Стремительное развитие цифровой вычислительной техники

"Если мы имеем арифмометры, составляющих, что вычитающие, что умножают миллионные цифры поворотом рычага, то, очевидно, время требует иметь логическую машину, способную делать безпомилковi выводы и умозаключения одним нажатием соответствующих клавиш. Это сохранит массу времени, оставив человеку область творчества, гипотез, фантазии, вдохновения - душу жизни ". Эти пророческие слова были сказаны в 1914г.! (Журнал "Вокруг света", 18, статья А. Н. Сокова "Мыслительная машина").

К сожалению, машины Хрущева i Щукарева не сохранились. Однако, в статье "Механизация мышления (логическая машина Джевонса)", опубликованной профессором А. Н. Щукарева в 1925 г. ("Вестник знания", 12), дается фотография машины сконструированной Щукарь i ее достаточно подробное описание, а также, что очень важно - рекомендации по ее практическому применению.

Гениальное идею Беббиджа осуществил Говард Айкен (Howard Aiken, 1900-1973), американский ученый, создавший в 1944г. первый в США релейно-механический компьютер. Ее основные блоки - арифметики i памяти были выполнены на зубчатых колесах!

Если Беббидж намного опередил свое время, то Айкен, использовав те же зубчатi колеса, в техническом плане использовал застарiлi решения. Еще на десять лет раньше, в 1934г. нiмецький студент Конрад Цузе (Konrad Zuse, 1910-1995), работавший над дипломным проектом, решил сделать (у себя дома) цифровую вычислительную машину с программным управлением i с использованием - впервые в мире! - Двоичной системы счисления. В 1937г. машина Z1 (Цузе 1) заработала! Она была двоичной, 22-х разрядной, с плавающей запятой, с памятью на 64числа i чисто механической (рычажная)!


Другие статьи по теме:

- Информатическая компетентность
- Концепция развития и внедрения информационных технологий в образовании
- По классификации П. Я. Гальперина, существуют три группы мотивов учебной деятельности
- Информационная технология (ИТ) - это комплекс методов и процедур
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):